Как быстро и без потерь научиться работать на паркетошлифовальной машине и отциклевать свой паркет. Нижеследующие материалы основаны на реальном опыте работы с паркетошлифовальной машиной, она же циклёвочная машина (далее ПШМ), а также на систематизации наблюдений за мастерами, которые брали на прокат ПШМ. Схема работы и необходимые для шлифовки и лакировки расходные материалы описаны в нашей статье с подробным описанием шлифовки (циклёвки) и лакировки паркета или досок. Рекомендуется сначала прочитать её. Здесь же я хочу лишь обратить внимание на некоторые важные моменты, которые, по моему опыту, иногда упускают из вида. Итак, вы решили справиться с циклёвкой своего паркета (досок) самостоятельно. 1. Подготовьте помещение - удалите старые гвозди из паркета, подметите пол. Гвозди портят барабан ПШМ, а какой-либо предмет, попавший под вращающийся барабан, может отлететь с определённой силой в любом направлении. 2. Вам понадобится мощная розетка с заземлением, провода от щитка до розетки должны иметь сечение 2,5 кв. мм. Мощность ПШМ как у стиральной машины, если провода тонкие, то это не только снижает мощность ПШМ, но и может привести к возгоранию проводки, розетки, далее везде, причём, как водится (помните Останкинскую башню?), предохранители при этом не помогают. 3. Продумайте заранее
как вы будете спасать от пыли семейные реликвии. 4. Кстати о пыли и огне. Мелкая древесная пыль особенно с частичками лака, имеет свойство самопроизвольно воспламенятся. Поэтому не накапливайте пыль в больших мешках и побыстрее выбрасывайте её в мусорный контейнер на улице.(только не в мусоропровод! - она разлетится по лестницам всего дома!). 5. Работает ПШМ шумно и при последующей лакировке будет запах (в зависимости от используемого лака. Нитро и полиуретановые лаки имеют запах, в отличие от водных лаков) Вам следует решить, куда деть гражданское население, непосредственно не принимающее участие в битве за пол. 6. ПШМ переносится только вдвоём ( не относится к Шварцнегерам). Соседи, дворники - почему-то их может не оказаться под рукой когда нужно. Желательно договориться с ними заранее. ПШМ нельзя бросать, особенно при разгрузке, её нужно переносить очень аккуратно, так как силуминовый корпус ПШМ только с виду прочный, а на самом деле он очень хрупкий. 7. Доставили ПШМ на объект - проверьте как запускается двигатель. Только не забудьте надеть мешок на трубу ПШМ. Если двигатель не запускается или не набирает обороты, то скорее всего дело в проводке ( слишком тонкая ) или в напряжении в данной сети (касается загородных домов). Кнопка "пуск" предназначена для кратковременного подключения пускового конденсатора. Этот конденсатор (тот что стоит на корпусе ПШМ ), обеспечивает начальный толчок двигателю. Кнопку "пуск" нельзя удерживать более 2-3 секунд. 8. Теперь нужно правильно заправить наждачную бумагу. Нужно снять ключами старую бумагу и вырезать по ней новую, как по шаблону. Наждачная бумага, заправленная на барабан и выданная в пункте проката, является шаблоном. Для удобства зажима ключами,у наждачной бумаги следует обрезать четыре угла, как на шаблоне. 9. Зажимать наждачный абразив удобнее если ПШМ установить к стене, чтобы она не двигаласьь. Важно правильно подобрать толщину "вставки", чтобы и эксцентрики зажима легко проворачивались, и чтобы абразив плотно держался на барабане. Правильно вырезанная наждачная бумага зажимается легко. Не забывайте, что эксцентрики не просто прижимают абразив, а натягивают его. 10. Начинаем шлифовать! Сначала найдите ровный участок пола и сделайте один проход по полу с небольшим прижимом барабана. Остановите ПШМ. Посмотрите по следу на полу на всю ли ширину шлифует барабан. Если нужно отрегулируйте положение левого колеса ПШМ по высоте. Добейтесь, чтобы барабан брал (прижимался к полу) на все 20 сантиметров ширины. 11.Теперь шлифуйте, сначала вдоль стены. Слабо берёт - открутите колесо регулировки давления; если неожиданно двигатель уменьшил обороты, почти заглох - быстро приподнимите барабан ручкой - возможно в этом месте на полу бугор и нагрузка на двигатель стала опасной; что-то часто двигатель глохнет - закрутите регулировочное колесо и работайте с меньшим давлением барабана на пол. Если двигатель работает ровно, без падения оборотов, т. е. в нормальном режиме, то он не нуждается в частых перерывах для охлаждения. 12. Средней и крупной наждачной бумагой шлифуют по всем направлениям помещения (обычно вдоль, поперёк и по диагонали), а мелкой - желательно вдоль паркетин. 13. Мешок для сбора пыли лучше вытряхивать почаще,тогда пыли в воздухе практически не будет. 14. Чтобы не получалось неровностей на паркете, в местах, где ПШМ идёт с минимальной скоростью, или приостанавливается , следует плавно приподнимать тягой барабан и после прохождения такого участка плавно же опускать барабан обратно. 15. Не могу не упомянуть эпизод, который произошёл на моих глазах при лакировке помещения огнеопасным лаком. У потолка висела временная лампочка, наживленная на проводах. Мастер лакировал пол нитролаком. Лампочка качнулась от сквозняка, прошла искра и лак вспыхнул по всей площади пола. Такие временные соединения следует хотя бы заматывать изолентой. 16. Если вы не уверены в себе, то лучше позвонить и спросить, что делать. В то же время производить все регулировки ПШМ и заботится о технике безопасности - это ваша обязанность. Таким образом, как и в любом деле, для циклёвки паркета, требуется серьёзный и профессиональный подход. Я знаю десятки людей, которые первый раз увидели паркетошлифовальную машину, когда приехали брать её в прокат, прошли инструктаж и прекрасно справились с работой. В то же время я встречался не раз с мастерами, которые имели опыт работы с ПШМ, но из-за неответственного подхода к работе портили оборудование и паркет. тел. для справок (495) 386-43-91 , 8-926-223-22-64 , консультация мастера 8-926-530-68-80 . Совет: на каком этапе ремонта целесообразно проводить паркетные работы ? |