Инструкция по эксплуатации. Проблемы при работе с паркетно-шлифовальной машиной СО ( она же циклёвочная машина ). Способы их устранения.

Перед работой рекомендуется также изучить:
     
статью о циклёвке и лакировке паркета
"Подробное описание шлифовки и лакировки паркета"
    и страничку :
Рекомендации по работе с паркетошлифовальной машиной.

Расположение частей машины можно увидеть на Подробной схеме паркетошлифовальной машины.

 

 

 

Если во время работы возникают какие-то проблемы, то обратитесь к нижеследующему материалу для их оперативного решения.

Названия разделов соответствуют наблюдаемым проблемам, ниже следуют методы экстренной диагностики и исправления неполадок.

     Разделы:
  1. Двигатель не запускается.
  2. Выбивает предохранитель.
  3. Двигатель теряет обороты или глохнет во время работы.
  4. Пыль при работе.
  5. Барабан машины берёт одной стороной.
  6. Машина не включается.
  7. Вылетает наждачная бумага.
  8. Наждачная бумага не затягивается.
  9. На полу остаются коричневые следы.
  10. На полу остаются царапины (риски).
  11. Ямы, траншейки на полу.
  • Двигатель не запускается.
    • проверить напряжение сети (должно быть 220- 230В).
      • выключить мощные потребители электроэнергии (обогреватели, насосы, сварка, стиральная машина, эл. плита, чайник).
      • за городом бывает низкое напряжение во время пика нагрузок (обычно вечером).
  • Выбивает предохранитель.
    • мгновенно при нажатии пусковой кнопки.
      • короткое замыкание в кабеле или двигателе ПШМ (проверить тестером).
    • Через 2-3 секунды после нажатия пусковой кнопки.
      • см. напряжение.
      • повреждение контакта с пусковым конденсатором.
        • проверить контакты пускового конденсатора.
        • проверить контакты пусковой кнопки.
      • повреждение (вздутие) пускового конденсатора 
        • большой пусковой конденсатор 200мкФ\1000В повреждается очень редко.
  • Двигатель теряет обороты или глохнет во время работы.
    • преувеличение нагрузки ( слишком сильное давление барабана на пол): закрутить (по часовой стрелке) колесо-регулятор нагрузки.
    • во время перемещения по полу необходимо регулировать давление барабана на пол с помощью подъемной тяги (ручкой) на участках с неровностями, уклонами, большими перепадами между паркетинами или досками.
    • выход из строя рабочего конденсатора ( он находится в пусковой коробке ).
    • заклинивание подшипников вентилятора, (см. вентилятор).
    • заклинивание подшипников барабана или  двигателя - снять приводной ремень барабана и приводной ремень вентилятора - проверить свободное вращение шкивов двигателя и барабана.
    • см напряжение.
  • Пыль при работе.
    • повреждение мешка: следить, чтобы мешок не задевал приводные ремни.
    • мешок наполнен пылью более чем на одну треть.
    • мешок из плотной ткани нельзя смачивать водой, тогда он перестаёт пропускать воздух.
    • ослабление или обрыв ремня вентилятора.
    • в воздуховоды попали посторонние предметы.
      • открутить вентилятор.
        •  удалить посторонние предметы.
        • проверить (из камеры вентилятора) воздуховоды в сторону барабана и в сторону трубы выдувания воздуха.
    •  заклинивание вентилятора: снять приводной ремень вентилятора, проверить вручную вращение шкива вентилятора. Если шкив туго вращается, то выкрутить три винта крепления вентилятора. По возможности поменять подшипники. Временно можно обеспечить вращение вала вентилятора если промыть подшипники без разборки вентилятора (через место выхода вала) любым жидким маслом, растворителем, даже водой.
  • Барабан машины берёт одной стороной.
    • возможно поверхность пола в этом месте неровная (например около стены).
    • барабан стоит неровно: открутить на 1-2 оборота контр-болт на левом колесе ПШМ ( головка 
      на 17 или на 19 ) и отрегулировать колесо по высоте регулировочным эксцентриком.
  • Машина не включается ( и не гудит ).
    • обрыв одной из жил кабеля.(тестер).
      • заменить удлинитель.
      • разделить удлинитель на две части и выбрать исправную часть.
      • в крайнем случае можно использовать в качестве  токоведущей жилу "земля" (не забыть открутить эту жилу от корпуса ПШМ).
      • пустить вдоль основного дополнительный 1-2-х жильный кабель.
    • обрыв в других кабелях ПШМ, например на отрезке " пускатель - двигатель".
    • открутился конец кабеля под крышкой двигателя.
  • Вылетает наждачная бумага.
    • тонкая "вставка".
    • наждачная бумага вырезана слишком коротко или не по шаблону.
    • наждачную бумагу не меняли слишком долго.
    • наждачная бумага на барабане повредилась гвоздём или другим предметом во время работы.
  • Наждачная бумага не затягивается.
    • толстая "вставка".
    • наждачная бумага вырезана не по шаблону или слишком длинная.
    • не обрезаны углы наждачной бумаги (при этом ключи одеваются на эксцентрики с перекосом ).
  • На полу остаются коричневые следы.
    • наждачную бумагу не меняли слишком долго, при износе она нагревается и "поджигает" пол.
  • На полу остаются царапины(риски).
    • нужно правильно подбирать номер ( размер зерна ) наждачной бумаги: новый пол или пол после очистки его от лака следует шлифовать бумагой со средним зерном, затем с мелким зерном в направлении вдоль паркетин.
  • Ямы, траншейки на полу.
    • если машина приостанавливает движение следует немедленно приподнять барабан тягой, затем плавно опустить.

Заказ в прокат

Рекомендации по правильной и безопасной работе с паркетошлифовальной машиной.

Вверх страницы.

фото паркетошлифовальной машины

тел. для справок: (495)386-43-91 , 8-926-223-22-64 , 8-926-530-68-80 .

Hosted by uCoz